Четверг, 05.12.2024, 05:39

Макеевские региональные новости

Приветствую Вас Гость

Поиск
Друзья сайта

Партнеры

Агенство serm.biz.ua

Агенство недвижиммости Коммерсант

Переселенцы

Французские натяжные потолки

Портал для счастливых пар

Все для переселенцев

Натяжные потолки в Макеевке

Народный театр-студия Штрих г.Макеевка

Шевченковский район

Соломенский район

Автомедвежатники

Портал Работа в Макеевке

Макеевская организация Комитета Избирателей Украины

Святошинский район

Школа обучения избирательных комиссий

Олег Петров | Создайте свою визитку

Автозапчасти в Донецке

Статистика
Меню сайта






Всегда свежие Новости Макеевки

Погода в Донецке

Я.Интернет. Измерьте вашу скорость.

Категории каталога
Мои статьи [295]
Наш опрос
Если бы Президентские Выборы состоялись завтра за кого бы Вы проголосовали
Всего ответов: 348
Главная » Статьи » Мои статьи

В помощь предпринимателю – « Основные понятия регуляторной политики»

В скором времени местными органами власти будут приниматься  ставки единого налога, тарифы на аренду земли, воду, электроэнергию, расценки на перевозки пассажиров в городском транспорте и т.д. Разве можно быть равнодушными к принятию элементов себестоимости нашего труда, если эти  показатели  существенно влияют на развитие бизнеса?  Насколько обоснованными могут быть предлагаемые органами государственной власти тарифы? Можно ли влиять на их правильность и объективность? Для начала необходимо разобраться, что такое регуляторный акт и как предприниматели могут участвовать в его разработке

Макеевская городская общественная организация « Бизнес – перспектива»   провела исследование проблемы принятия регуляторных актов путем опроса предпринимателей г Макеевки по основным вопросам взаимодействия малого бизнеса и органов местного самоуправления. Основная цель - определить активность предпринимателей и, в последствии, с помощью общественных организаций города и области наладить механизм участия малого и среднего бизнеса  в обсуждении и принятии регуляторных актов.  Итак, начнем все по порядку.

Регуляторный акт- это официальный письменный документ, принятый государственным органом ( Верховная Рада Украины, Кабинет Министров Украины,  органы местного и регионального  самоуправления, органы исполнительной власти и т.д),  который устанавливает, изменяет или отменяет нормы права, направленный на правовое регулирование хозяйственных, административных отношений  органов власти с  субъектами хозяйственной деятельности. Если говорить простыми словами, для предпринимателей регуляторные акты - это правила игры, по которым необходимо осуществлять хозяйственную деятельность, формируя при этом бизнес-среду города.

 Какие основные понятия необходимо знать в процессе принятия или отмены регуляторных актов?

Во - первых,  закон Украины от 11.09.2003 г. № 1160-IV «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности» (далее – Закон о регуляторной политике) предполагает участие всех заинтересованных сторон в обсуждении проектов любых регуляторных актов.

 

Основными требованиями к процедуре регуляторной деятельности являются:

 

а) включение регуляторного акта в план регуляторной деятельности, который подлежит обязательному обнародованию;

б) обнародование проекта регуляторного акта в средствах массовой информации или на официальных сайтах регуляторных органов в сети Интернет с целью его публичного обсуждения и получения замечаний от заинтересованных  юридических и физических лиц;

в) подготовка и опубликование разработчиком проекта анализа регуляторного воздействия, с целью эффективности предлагаемых путей и способов решения затронутых в проекте вопросов;

г) согласование проекта со специально уполномоченным органом или его территориальным подразделением;

д) отслеживание результативности принятого регуляторного акта путем сбора и анализа данных о последствиях его действия и пересмотр или отмена такого регуляторного акта в случаях экономической нецелесообразности его положений.

 Более того, если будет выявлено, что уже принятый нормативно-правовой акт на стадии проекта был обнародован с нарушением установленной процедуры, он должен быть отменен.

Во – вторых, необходимо помнить, что обнародование проекта регуляторных актов является вторым этапом, после которого в течение 1–3 месяцев проходит процедура его публичного обсуждения, прием соответствующих замечаний и предложений.

 Хотелось  бы  обратить внимание предпринимателей  на процедуру пересмотра регуляторных  актов, когда документ утратил силу, или его использование теряет всякий экономический смысл.  Существует  закон Украины «Об ускоренном пересмотре регуляторных актов, принятых органами и должностными лицами местного самоуправления», подписанный Президентом Украины 5 января 2011г.

  Документ  устанавливает четкие и сжатые сроки, в течение которых органы местного самоуправления и их должностные лица должны пересмотреть принятые нормативные акты. Органы местного  самоуправления  должны образовать  комиссии (рабочие группы) по вопросам ускоренного пересмотра регуляторных актов, в состав которых  должны войти депутаты местных советов, представители территориальных органов Госкомпредпринимательства, антимонопольного комитета, юстиции и общественности, в частности, бизнес-ассоциаций, других организаций предпринимателей и работодателей.

   Рабочие группы будут проверять акты органов местного самоуправления на их соответствие Закону Украины «О принципах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности».          

   Пересмотр регуляторных актов осуществляется в соответствии со следующими критериями:

 - соответствие существующих актов действующему законодательству Украины в данный период времени;

 - экономическая целесообразность и обоснованность существования регуляторного акта;

 -экономическая эффективность для субъектов хозяйствования, а также прозрачность требований регуляторного акта.

     Главной задачей акта должно быть обеспечение позитивных результатов за счет минимальных затрат ресурсов предпринимателей, граждан и государства. Нецелесообразно существование регуляторных актов, если они предусматривают сложное администрирование органами власти, и ложатся значительным бременем на плечи бизнеса, поскольку тот вынужден переводить его финансовую сторону на плечи граждан.

 Обсуждение регуляторных актов должно происходить с участием предпринимателей и их организаций, общественность должна быть проинформирована об осуществлении регуляторной деятельности.  

 На сегодняшний день регуляторная среда в Украине не обеспечивает единства интересов государства и бизнеса. Появляется все больше регуляторных актов, часть из которых устарела и осложняет без того непростые отношения субъектов хозяйствования и органов государственной власти

Исходя из опыта, хотелось бы обратить внимания предпринимателей на то, что требования относительно обнародования проектов регуляторных актов далеко не всегда выполняются органами государственной власти. Основными проблемными точками  в процессе обнародования  являются:

 

– обнародование регуляторных актов без соответствующего анализа регуляторного влияния;

 

– отсутствие сообщений об обнародовании проектов регуляторных актов;

– отсутствие информации о дате обнародования проектов и сроках представления замечаний или предложений;

– нарушение минимальных сроков, отведенных на обсуждение и представление предложений;

– усложненный доступ на официальных страницах в сети Интернет.

Невыполнение требований Закона о регуляторной политике  приводит к тому, что представители бизнеса и общественности не имеют возможности полноценно принимать участие в процессе их обсуждения. Тем самым подвергается сомнению достижение основной цели Закона о регуляторной политике, а именно превратить государство из органа, который навязывает свои мало обоснованные требования предпринимателю, в орган, который служит интересам общественности и обеспечивает благоприятные условия для развития предпринимательства.

  Анализируя данные проведенного исследования МГО « Бизнес – перспектива»  приходится констатировать весьма печальные выводы: среднестатистические мелкие предприниматели г. Макеевки не владеют информацией о регуляторной политике органов местного самоуправления, в большинстве своем, им безразлично какие нормативные акты принимаются. Поэтому, действительно необходима информация о тех изменениях в законодательных актах, которые существенно влияют на формирования бизнес – среды города, а активность предпринимателей при обсуждении и принятии регуляторных документов просто необходимы. Несомненно, в роли платформы между бизнесом и властью должны быть общественные организации, которые обеспечат механизмы формирования общественного мнения в разработки, отслеживании и принятия регуляторных актов.

 

.

 Подготовили: Скачков И.В.                                                         

                          Станкевич Е.В.





Категория: Мои статьи | Добавил: makeevkanews (25.08.2012)
Просмотров: 1636 | Рейтинг: 0.0/0 |