Понедельник, 29.04.2024, 07:28

Макеевские региональные новости

Приветствую Вас Гость

Поиск
Друзья сайта

Партнеры

Агенство serm.biz.ua

Агенство недвижиммости Коммерсант

Переселенцы

Французские натяжные потолки

Портал для счастливых пар

Все для переселенцев

Натяжные потолки в Макеевке

Народный театр-студия Штрих г.Макеевка

Шевченковский район

Соломенский район

Автомедвежатники

Портал Работа в Макеевке

Макеевская организация Комитета Избирателей Украины

Святошинский район

Школа обучения избирательных комиссий

Олег Петров | Создайте свою визитку

Автозапчасти в Донецке

Статистика
Меню сайта






Всегда свежие Новости Макеевки

Погода в Донецке

Я.Интернет. Измерьте вашу скорость.

Категории каталога
Мои статьи [295]
Наш опрос
Если бы Парламентские Выборы состоялись завтра за какую бы партию Вы проголосовали
Всего ответов: 184
Главная » Статьи » Мои статьи

Александр Черненко: Выборы в январе выгодны Литвину и Яценюку

"Подсчитать, с какого момента нельзя распускать парламент, невозможно. Если Конституционный суд признает постановление Верховной Рады неконституционным, это будет означать, что выборы президента 25 октября не состоятся" - председателm правления Комитета избирателей Украины Александра Черненко.

- Верховная Рада назначила президентские выборы на 25 октября. Чего в этом решении больше: политики или права?
- Оценку этому решению дал спикер Владимир Литвин, назвав его политическим. Ранее Блок Литвина и многие депутаты из фракций НУ-НС и Партии регионов в публичных выступлениях и частных разговорах называли дату 17 января 2010 года. Было и другое число - 27 декабря 2009 года, но к нему было изначально скептическое отношение.

- Вы тоже считаете, что депутаты испугались Указа о роспуске Верховной Рады, который якобы уже готов в Секретариате президента?
- Да, в Раде увидели призрак перевыборов, потому и спешили. Дискуссии о дате президентских выборов практически не было. В итоге многие политики, в частности, литвиновец Олег Зарубинский, просто отказались от своих слов.

- Нашеукраинец Руслан Князевич полагает, что депутаты просчитались, поскольку шестимесячный мораторий на роспуск ВР отсчитывается не с даты президентских выборов (25 октября), а с момента прекращения его полномочий (момента инаугурации нового президента). Как вы думаете?
- В Комитете избирателей поддерживают мнение Князевича. Полномочия действующего президента заканчиваются тогда, когда начинаются полномочия нового, а это никак не 25 октября. 25 октября - это только дата голосования, не больше и не меньше.

Высчитать дату, после которой нельзя распускать парламент, практически невозможно, потому что никто не знает, когда будет инаугурация следующего президента.

- Если Конституционный суд признает постановление Рады неконституционным, когда в Украине состоятся президентские выборы?
- Конституционный суд не определит новой даты. Назвать ее может лишь Верховная Рада. Если суд признает постановление неконституционным, это автоматически будет означать, что выборы президента 25 октября не состоятся.

- Когда, с точки зрения избирательных технологий, оптимально проводить президентские выборы: в октябре 2009-го или в январе 2010-го?
- Комитет избирателей Украины последовательно выступает за то, чтобы выборы состоялись 17 января 2010 года - последнее воскресенье пятого года полномочий Ющенко.

С точки зрения политических технологий каждая сила, имеющая кандидата в президенты, имеет свое видение, как получить преимущество. Литвину и Яценюку выгоднее, чтобы выборы состоялись позже, поскольку они могут нарастить "мускулы". Януковичу и Тимошенко - раньше, так как они могут потерять. С точки зрения организации и процедуры проведения выборов, чем больше времени предусмотрено на их подготовку, тем лучше.

Политики иногда говорят, что в январе неудобно проводить выборы, поскольку люди празднуют. Но 17 января все праздники уже закончатся. Само словосочетание "выборы под оливье" - это неуважение политиков к избирателям, которые не только гуляют и выпивают, но и выполняют свой конституционный долг.

- В бюджете-2009 на выборы заложено 712 млн. грн. Хватит ли этой суммы на проведение президентской кампании?
- Поскольку выборы главы государства в этом году никто не планировал, денег в бюджете-2009 едва ли хватит на один тур. Закон необходимо менять.

- В Центризбиркоме заявляют, что к 25 октября успеют создать госреестр избирателей. Разделяете ли Вы этот оптимизм?
- ЦИК формально, может, и успеет, но подготовка реестра идет с нарушением всех сроков. Чем больше будет времени на его подготовку, тем качественнее он будет. Подозреваю, что если работа пойдет "стахановскими" темпами, то неточностей будет очень много, а времени на их устранение - в обрез.

- Партия регионов настаивает на одновременном проведении досрочных парламентских и президентских выборов. Технически их можно провести в один день?
- Без реформирования законодательства провести две досрочные кампании в один день невозможно. Законы, регламентирующие принципы формирования избиркомов, сроки президентской и парламентской кампаний друг другу противоречат. У нас нет средств на проведение в 2009 году президентских выборов, я уже не говорю о парламентских. Это значит, что потребуются изменения в бюджет.

Конечно, если будет политическое решение и оперативное изменение законодательства, все возможно. Хотя нестыковки все равно будут, например, где агитация за политическую партию, а где - за президента.

- Зафиксировал ли Комитет избирателей новые формы фальсификаций и манипуляций на выборах в Тернополе?
- Если раньше люди отказывались от денег, потому что верили в своих лидеров, то сейчас, на фоне общего разочарования, все больше граждан предпочитают денежные знаки. Это показала киевская кампания и частично тернопольские выборы. Непрямой подкуп во время кампании продуктами питания, сетевая раздача денег накануне или непосредственно в день голосования - это наибольшие угрозы.

Такие технологии, как ни парадоксально, не очень дорогие, но очень эффективные. Партиям легче раздать деньги, чем заниматься агитацией и пропагандой "от дверей к двери". Украинцы уже не нуждаются в письмах, где к ним обращаются по имени-отчеству.

- Видите ли Вы угрозу в применении административного ресурса?
- Админресурс будет применяться по-разному. Условно говоря, одного кандидата будут продвигать губернаторы, другого - милиция, третьего - какое-то министерство, четвертого - мэры, пятого - государственные предприятия. Соответственно, каждая группа поддержки кандидатов будет использовать свои административные возможности.

Не думаю, что манипуляции и давление будет в тех объемах, как на выборах в 2004 году, но, очевидно, отдельные политические силы будут эти технологии применять.

Что касается грубых фальсификаций - вбрасывания и подмены протоколов, то при нынешнем законодательстве их сложно реализовать. Все будет более утонченно, технологично и незаметно, а на участках будет царить исключительный порядок.

- Президент предлагает уже в ближайшее время провести референдум, на который вынести новую редакцию Конституции. Как скоро может состояться такой плебисцит?
- По поводу референдума нет никаких привязок по срокам. Если будет изменен профильный закон, то в нем будут выписаны порядок создания инициативных групп, сбор подписей и другие моменты. Пока же не известно, когда такой референдум может состояться.

Трудно представить, чтобы парламентские силы изменили законодательство и открыли президенту путь к проведению референдума. Рада будет максимально затягивать этот процесс, бойкотировать изменения референдумного законодательства. О проведении такого волеизъявления можно будет говорить не раньше момента формирования нового парламента.

- Можно ли провести референдум одновременно с выборами парламента или президента?
- Согласно действующей законодательной базе, совмещение референдума с теми или иными досрочными выборами невозможно.

Категория: Мои статьи | Добавил: makeevkanews (08.04.2009)
Просмотров: 526 | Рейтинг: 5.0/1 |