|
Главная » 2011 » Январь » 16 » В меридиане коридора «Европа-Азия» - завтра Макеевки
В меридиане коридора «Европа-Азия» - завтра Макеевки | 15:51 |
В меридиане коридора «Европа-Азия» - завтра Макеевки
Схема планирования Донецкой области за более чем 75 лет ее существования разрабатывалась трижды. Последний раз - в 1970-х.
Как правило, главный документ развития региона принимается на 20-25 лет.
ПАСПОРТ ДОНЕТЧИНЫ
«Схема планирования территории Донецкой области» разработана Украинским
Государственным научно-исследовательским институтом проектирования
городов «Дипромисто» (Киев). Представляя проект на заседании Совета
регионов, главный архитектор проектов института Татьяна Губенко в
качестве синонима названия схемы использовала многообещающее выражение –
«Основа градостроительного развития Донецкого региона».
- Схема планирования территории, - заметила Татьяна Губенко, - это
своеобразный паспорт области из двух частей - аналитической и проектной.
Такой паспорт удобно использовать администрации области в
инвестиционной стратегии. Кроме того, схема дает зонирование местности,
установление рамочных условий и режимов использования земель, что служит
предотвращению деградации ресурсного потенциала. Она также содержит
предложения по созданию условий для дальнейшего развития территории
региона.
НАШ ГОРОД – В ДОРОЖНОМ ЭПИЦЕНТРЕ
Первой в схеме представлена тема развития транспортной системы области. И
не случайно. По словам принимающего участие в презентации Макеевского
городского головы Александра Мальцева, интеграция транспортных сетей
региона в общеевропейскую систему и формирование на нашей территории
международных транспортных коридоров - это весьма важно для перспективы
развития как области в целом, так и Макеевки.
- Приятно осознавать, - прокомментировал Александр Николаевич, - что
недалеко от нашего города проходят международные магистрали
«Европа-Азия». Для нас очень интересно, что мы попадаем в эпицентр
развития столь серьезной инфраструктуры. Ведь это как раз - элемент
инвестиционной привлекательности. Если инвестор будет знать, где пройдут
основные магистрали, чем будет заниматься тот или иной район и какое
планируется строительство, то ему легче будет ориентироваться, куда
вложить деньги.
Прохождение транспортных коридоров по территории области, считают также
специалисты, формирует зону влияния. Чем более развита сеть
автомобильных дорог, тем больше площадь влияния транспортных коридоров. И
именно это влечет за собой увеличение участков и районов,
привлекательных для перспективного развития области.
153-километровой лентой ляжет на карту региона приближенный к Макеевке
новый автомобильный коридор «Европа-Азия» сообщением Косив –
Ивано-Франковск – Тернополь – Винница – Кировоград – Днепропетровск –
Донецк – Изварино.
Будет и второй (реконструируемый) автомобильный коридор «Европа-Азия»
сообщением Кракавец – Львов – Ровно – Житомир – Киев – Полтава – Харьков
– Дебальцево – Довжанський. Он чуть короче - 114 км.
Реконструкции подлежит и международный автокоридор ЧЕС (Черноморское
экономическое содружество) сообщением Рени – Измаил – Одесса – Николаев –
Херсон – Мелитополь – Бердянск – Мариуполь – Новоазовск. Его
протяженность по Донецкой области - 98,3 км.
Однако автомобильными трассами наша близость к разным частям света не
ограничивается. Длина железнодорожного коридора «Европа-Азия» в границах
Донецкой области - более 57 км, а международной железной магистрали ЧЕС
- 350,3 км.
Из приятной информации и тот факт, что в регионе намечается также
электрификация железных дорог общей протяженностью 360 км. А для
улучшения транспортных связей в направлении «север - юг» области
предусматриваются две новые автомобильные магистрали регионального
значения. Маршрут восточной меридиальной связи: Краматорск – Доброполье –
Красноармейск – Володарское – Мангуш; а западной: Дебальцево – Шахтерск
– Амвросиевка – Тельманово - Новоазовск.
Предполагается, среди прочих проектов, строительство транспортных
обходов городов: Донецк, Макеевка, Торез, Снежное, Краматорск, Горловка,
Константиновка, Дружковка.
МЕТРОПОЛИТАРНЫЙ СТАТУС
Интерес на перспективу вызывает предложенное в схеме деление Донетчины
на регионы: Северная, Западная, Южная и Центральная зоны. На языке
архитекторов - это функционально-планировочная организация территории.
Таким образом, сформированные в схеме зоны определяют виды
преимущественной эксплуатации территории: градостроительное развитие или
зона урбанизации; сельскохозяйственное использование; оздоровительное и
туристско-рекреационное направления.
Макеевка, стоит отметить, относимся к Центральной зоне урбанизации. Она
представлена Донецким, Макеевским, Горловским, Дебальцевским,
Дзержинским, Докучаевским, Енакиевским, Ждановским, Снежнянским,
Торезским, Харцызским, Шахтерским городскими советами и городами
Угледар, Кировское, Авдеевка, Ясиноватая.
К слову, Макеевка здесь звучит отдельно - в Центральной зоне формируется
единственная в области Донецко-Макеевская промышленная агломерация. И,
судя по схеме, именно ей в содружестве еще с 6-ю промышленными узлами и
9-ю перспективными промышленными центрами области предстоит в дальнейшем
определять хозяйственный профиль региона.
Кроме того, в схеме предложена стратегия расселения области с
формированием 7 районных систем. Макеевка вошла в Донецкую систему с
центром в Донецке. Куда также вошли Авдеевка, Дебальцево, Дзержинск,
Горловка, Енакиево, Марьинка и Ясиноватая. Территория – 4151,7 кв. км;
численность населения – 2048,9 тыс. человек. На данном этапе — это лишь
условные названия, но они, по мнению архитекторов, - предпосылка к тому,
чтобы в будущем объединить территории и выделить их в отдельные районы.
Хотя на сей счет «районирования» у Макеевского городского головы свой
взгляд — Александр Николаевич считает, что как города развивались
отдельно, так и будут развиваться дальше. К сожалению, Макеевка не
прозвучала в предложенных к формированию 10 туристских зонах:
Святогорская, Славянско-Краснолиманская, Красноармейская,
Артемовско-Горловская, Донецкая, Амвросиевская, Кураховская,
Волновахская, Володарская, Мариупольско-Новоазовская. Но хорошо и то,
что с их развитием туристический поток в области может увеличиться в 10
раз.
|
Просмотров: 530 |
Добавил: makeevkanews
|
|
|