Четверг, 12.12.2024, 18:57

Макеевские региональные новости

Приветствую Вас Гость

Поиск
Друзья сайта

Партнеры

Агенство serm.biz.ua

Агенство недвижиммости Коммерсант

Переселенцы

Французские натяжные потолки

Портал для счастливых пар

Все для переселенцев

Натяжные потолки в Макеевке

Народный театр-студия Штрих г.Макеевка

Шевченковский район

Соломенский район

Автомедвежатники

Портал Работа в Макеевке

Макеевская организация Комитета Избирателей Украины

Святошинский район

Школа обучения избирательных комиссий

Олег Петров | Создайте свою визитку

Автозапчасти в Донецке

Статистика

Меню сайта






Всегда свежие Новости Макеевки

Погода в Донецке

Я.Интернет. Измерьте вашу скорость.

Календарь новостей
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Наш опрос
Если бы Парламентские Выборы состоялись завтра за какую бы партию Вы проголосовали
Всего ответов: 184
Главная » 2011 » Декабрь » 20 » Консервация донецкого метро может обойтись в 60 млн. грн
Консервация донецкого метро может обойтись в 60 млн. грн
18:55
Вице-премьер Борис Колесников заявил, что в Донецке откажутся от метро. «Скоро будет принято решение о консервации и проектировании и строительстве наземного метро с частичным углублением под площадью Ленина до площади Павших Коммунаров», — подчеркнул вице-премьер. Сегодня деньги из госбюджета выделяются исключительно на поддержание долгостроя (около 10–20 млн грн в год) — за 19 лет строительства метрополитена шахтерской столицы было пройдено 1900 метров выработок.

Местные власти подчеркивают, что консервация — явление временное. По словам городского головы Донецка Александра Лукьянченко, если все правильно сделать, то метро сохранится. В городе собираются совместить стройку подземки и наземного метро, которое в 6–7 раз дешевле андеграунда. В центральной части города будут ездить наземные поезда по примеру дубайских в ОАЭ, а в спальных районах заработает подземка. С консервацией могут возникнуть сложности. «Арматура, крепи практически полностью изъедены ржавчиной, подземные воды ведут себя очень агрессивно, разрушая металлоконструкции и бетон», — пояснила инженер-гидрогеолог Людмила Богун.

По ее словам, возможны два варианта консервации. «Первый — закладка выработок горной породой и второй — поддержка выработок в нормальном состоянии. Закладка дешевле и надежнее, так как для поддержания выработок необходима спецслужба мониторинга их состояния. Любое непредвиденное обрушение горных пород может привести к особому сдвижению (прогибу. — Авт.) земли, что в свою очередь может привести к деформации наземных стен, зданий, различных сооружений», — говорит Богун.

Еще вопрос — сколько денег понадобится на консервацию подземки. Точных расчетов власти еще не сделали. «Исходя из опыта России, полная консервация стройки обойдется в 50–60 млн грн», — считает директор ДФ Национального института стратегических исследований Юрий Макогон.

Донецкие метростроевцы уже наслышаны о консервации, но указаний по этому поводу еще не получали. У рабочих свои проблемы — им снова уже несколько месяцев не платят зарплату. «Да у нас даже телефоны не работают. Дела совсем плохи. Протестовать пока не будем — сидим ждем, может, деньги все-таки выделят», — рассказал нам один из шахтостроителей на условиях анонимности. 

Просмотров: 489 | Добавил: makeevkanews