|
Главная » 2011 » Февраль » 1 » Город объявляет состязание. Дерзайте, зодчие!
Город объявляет состязание. Дерзайте, зодчие! | 20:40 |
Тот старый факт, что именно зодчество формирует пространственную среду для жизни и деятельности людей, подтверждается и в нашем городе. У Макеевки появился еще один шанс, а если конкретней - сразу три, стать краше и современней. Почему три? Впервые исполком горсовета утвердил три открытых конкурса на лучшее архитектурное решение по благоустройству городских объектов. Уже известен представительный состав будущего конкурсного жюри, которое возглавил мэр Александр Мальцев.
О каких объектах творческого состязания зодчих и в каком контексте идет речь? Об этом рассказал заместитель начальника Главного управления градостроительства и архитектуры Макеевки, главного архитектора города, ответственный секретарь конкурсов Андрей ВИНОКУРОВ.
- Андрей Владимирович, в каких именно районах города следует ждать всплеска архитектурного креатива? - «Разработка лучших архитектурно-планировочных предложений по благоустройству территории около...» - так звучит первая часть названий всех трех конкурсов. А далее следуют три объекта. Это - благоустройство территорий около железнодорожного вокзала, Дворца культуры имени Воровского в Ханженково и Дворца культуры имени Поченкова в Червоногвардейском районе. Как видите, география в рамках города разнообразна.
- Почему именно эти сооружения удостоились творческого внимания? - Это социально-значимые объекты и уже по одной этой причине заслуживают достойного внимания. Само их состояние давно требует вмешательства архитектурной мысли.
- Что город стремится получить в результате конкурсных поисков? - Цель всех трех конкурсов, прежде всего, - через лучшее проектные предложения определение градостроительной и архитектурной застройки названных территорий с учетом их градостроительного значения. Участникам конкурсов нужно найти решение по лучшей планировочной структуре и схеме организации наземного и подземного пространства с оптимальными для заказчика (заказчик - исполком горсовета) экономическими показателями в условиях существующей застройки. Предстоит также решить задачу целесообразности пешеходно-транспортной схемы. Будет в центре внимания конкурсного жюри и лучшее решение по комплексному благоустройству, озеленению и экологическому оздоровлению территории.
- Интересно, а каким критериям должны соответствовать проектные предложения? - Безусловно, это - органичное включение новой застройки в существующую природную и историческую среду, целесообразность градостроительного и архитектурного решения. Среди главных аспектов также критерий комфортности окружающей среды, уникальность и оригинальность предложений, единение концепции с застройкой города.
- Кто может стать участником этого архитектурного состязания? - Участники конкурса - как отдельные специалисты, так и авторские коллективы, юридические лица, которые имеют творческий опыт разработки проектов реконструкции и строительства подобных городских объектов и лицензию на проектирование. Все, кто решил предложить свои проекты, отвечающие условиям конкурса, должны официально подать заказчику заявление о намерении принять участие в конкурсе. Сами конкурсные проекты необходимо подать до 1 июня в управление архитектуры города по улице Островского, 20. Программа и условия конкурсов в ближайшее время будут размещены на городском сайте.
При этом, замечу, участвовать в конкурсе не могут члены жюри, их близкие родственники и лица, которые непосредственно связаны с членами жюри исполнением трудовых обязательств.
- И остается выяснить, что, кроме славы и профессионального удовлетворения, получит победитель? - В каждом из трех конкурсов определена денежная премия для победителя в размере 15 тысяч гривен. Кроме того, победитель конкурса имеет преимущественное право на дальнейшую разработку или участие в разработке проектно-сметной или градостроительной документации.
А в тех случаях, если отдельные решения в неотмеченных премией проектах могут быть выделены как самостоятельные идеи, заказчик конкурса имеет право привлечь авторов этих решений к дальнейшей работе. Так что, дерзайте, коллеги!
|
Просмотров: 483 |
Добавил: makeevkanews
|
|
|