Пятница, 19.04.2024, 23:30

Макеевские региональные новости

Приветствую Вас Гость

Поиск
Друзья сайта

Партнеры

Агенство serm.biz.ua

Агенство недвижиммости Коммерсант

Переселенцы

Французские натяжные потолки

Портал для счастливых пар

Все для переселенцев

Натяжные потолки в Макеевке

Народный театр-студия Штрих г.Макеевка

Шевченковский район

Соломенский район

Автомедвежатники

Портал Работа в Макеевке

Макеевская организация Комитета Избирателей Украины

Святошинский район

Школа обучения избирательных комиссий

Олег Петров | Создайте свою визитку

Автозапчасти в Донецке

Статистика
Меню сайта






Всегда свежие Новости Макеевки

Погода в Донецке

Я.Интернет. Измерьте вашу скорость.

Категории каталога
Мои статьи [295]
Наш опрос
Если бы Президентские Выборы состоялись завтра за кого бы Вы проголосовали
Всего ответов: 348
Главная » Статьи » Мои статьи

Сфера ЖКХ касается каждого. Если мы сами не займемся реформой, она займется нами
Жилищно-коммунальная сфера затрагивает жизненные интересы каждого из нас: материальные, социальные, физические, потребительские, информационные, экологические. Но при проведении жилищно-коммунальной реформы гражданское общество опять осталось стоять в стороне.

Жилищно-коммунальное хозяйство Украины в упадке... Как все в нем обновить, что изменить в законодательстве, в управлении, как сделать, чтобы и производители услуг ЖКХ научились рационально управлять своим производством, и потребители получили свободу выбора услуг по количеству, качеству, набору и ценам? Вот вопросы, которые должна решить реформа ЖКХ, в которой рядовые граждане несут основное бремя.

В своей квартире человек потребитель услуг системы ЖКХ. Когда человек выходит из дома, он переходит в статус жителя населенного пункта, горожанина, сельчанина. В парке, по дороге на работу, по дороге в магазин человек потребляет услуги городской инфраструктуры и городского хозяйства, качество которых зависит от размера муниципального бюджета, уровня коррупции и силы Гражданского общества влиять на власть.
Не оплачивает же гражданин услуги водоснабжения и канализации в поликлинике, в кинотеатре..., даже если пользуется туалетом, потому что там он выступает в роли потребителя услуг системы здравоохранения, услуг системы досуга..., и услуги туалета входят в понятие "издержки производства".
Быть ровными и чистыми, для потребителя услуг городской инфраструктуры, пешеходные дорожки и тротуары должны быть везде: вдоль жилых домов, между жилыми домами, между домами и объектами службы быта, школами, поликлиниками... Озеленение, благоустройство, организация цивилизованного городского ландшафта должны проводиться на всей территории населенного пункта.

Благоустройство города не должно проводиться по принципу дворовых резерваций: в одном месте - конкурсный дворик, в другом - собачий туалет. Ландшафт населенного пункта (организация и содержание) должен находиться на "совести" и балансе муниципальных властей, бюджета, который граждане формируют не в статусе потребителей услуг ЖКХ, а в статусе жителей населенного пункта.

Каждый житель города должен быть ответственным и ощущать себя хозяином, не только приватизированного жилья (квадратных метров), но и прилегающей территории ( лестничная площадка, подъезд, дом, придомовая территория, микрорайон, район, город). Первым и основным шагом к воплощению такого принципа - принятие Устава территориальной громады города (района в городе, поселка, села),
где последовательно будет прописан механизм реализации (подкрепленный действующей нормативно-правовой базой) жителем города (района в городе, поселка, села),  своих прав и обязанностей на территории населенного пункта.

Открытие лицевого счета на каждый дом, для аккумулирования собранных средств (формирование бюджета дома) и расчета за услуги ЖКХ. При таком подходе к формированию бюджета дома, сразу становится прозрачным использование денежных средств эксплуатационной организацией. Если происходит заем денежных средств, то видно, куда и в каком размере ушли средства.

Для этого необходимо с привлечением специалистов разработать и внедрить программу, где основным приоритетом ее выполнения будет служение людям.

На наш взгляд это должно выглядеть так -

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
1) Обеспечить демократизацию, самоуправление, свободу выбора, конкуренцию, общественно-государственный контроль в системе ЖКХ.
2) Сделать жилье благоустроенным и доступным.

СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ:
1) Снизить издержки производства услуг в системе ЖКХ, ограничить размер рентабельности производителей услуг до 5%, как результат снизить тарифы.
2) Ликвидировать те статьи в составе квартплаты, услуги по которым не предоставляются. (например, первый этаж оплачивает лифт; отопление насчитывается на квадратные метры а не на кубические и т.п.).
3) Статью "Техническое обслуживание" разложить на составляющие.
4) Отделить услуги, не имеющие отношения к системе ЖКХ, но потребляемые гражданами по месту проживания (автостоянки, парковки, благоустройство мест отдыха, игр, дорожки, газоны...). Оставить в системе ЖКХ только те услуги и работы, которые в пространстве ограничиваются стенами жилого здания.
5) Внести изменения в Законы и законодательные акты по ЖКХ.
6) Провести контрольные мероприятия и расследования (с привлечение общественности) во всех водо-теплоснабжающих организациях на предмет расточительного управления и допущения неоправданных потерь.
7) Начать внедрение альтернативных систем отопления жилых зданий и обогрева воды, исключающие потери на транспортировку тепла и горячей воды от монопольной котельной до квартиры потребителя.
8) Внедрить системы экономии электроэнергии при освещении мест общего пользования:
а) создать условия для более полного освещения подъездов естественным освещением;
б) ввести системы реле для электроосвещения.
9) На начало программы реформы обеспечить за счет государственного, областного и муниципального бюджетов ремонт всех муниципальных домов, нуждающихся в ремонте, осуществить переселение жильцов из аварийных домов, осуществить замену подземных коммуникаций на трубы из современных материалов с надежной изоляцией.
10) Создать во всех местных органах власти маркетинговые центры по созданию и распространению базы данных о ремонтно-строительных работах и услугах, которая может пригодиться жильцам любого жилого дома.

Сегодня в ЖКХ услуги подразделяются на три типа:
а) коммунальные услуги;
б) квартплата или техническое обслуживание, куда входит как капитальный и текущий ремонт здания и его частей и инженерных систем, так и санитарное содержание дома и прилегающей территории;
в) дополнительные услуги (домофон, антенна, радио, телефон, консьержи, старшие, правление ЖСК и ОСМД, дополнительные штатные единицы).
Это гиблая и давно изжившая себя градация (сортировка) услуг ЖКХ.

Данный Проект предлагает следующую КЛАССИФИКАЦИЮ УСЛУГ ЖКХ:

1) КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ:
а) собственно ресурсы (вода, тепло, газ, электроэнергия);
б) обслуживание системы подачи ресурсов внутри дома (ремонт, замена, обслуживание систем);
в) обслуживание системы подачи ресурсов между домом и цехом.

2) ЖИЛОЕ ЗДАНИЕ - СТРОИТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ: а) капитальный ремонт, б) текущий ремонт, в) аварийное переселение.

3) ЖИЛОЕ ЗДАНИЕ - САНИТАРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
а) мест общего пользования внутри здания;
б) площадки перед входом в подъезд;
в) прилегающей территории;
г) вывоз мусора от мусоропровода до контейнеров;
д) вывоз мусора из города и переработка его.

4) УСЛУГИ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ: организация детских, спортивных площадок, площадок для выгула собак, парковок, газонов, посадок, строительство, обслуживание и ремонт дорог, дорожек, тротуаров, уличное освещение...

5) ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ:
а) аппарат управления;
б) обслуживающий персонал;
в) средства и системы защиты подъезда, дома;
г) дополнительное благоустройство мест общего пользования;
д) дополнительная реконструкция фасада, пристройки, перепланировка частей здания;
е) дополнительное благоустройство прилегающей территории;
ж) объединения граждан по месту жительства и деятельность этих групп по интересам...

Из перечисленных типов и подвидов услуг ЖКХ данный Проект реформы предлагает провести разграничение трех понятий:
а) жилищно-коммунальное хозяйство;
б) городское хозяйство;
в) сфера жизнеобеспечения человека.
В связи, с чем предлагается часть услуг отделить из системы ЖКХ и перевести в систему городского хозяйства и в систему государственного жизнеобеспечения.
Под системой государственного жизнеобеспечения подразумевается МЧС, "Скорая Помощь", Милиция работают круглосуточно, работают за счет государственного бюджета, работают на спасение жизни человека. Поставим такой вопрос: Какая разница человеку, где погибать от переохлаждения: на улице или дома? Не хочется нигде помирать от замерзания человеку. Так почему при замерзании на улице к человеку приезжает "03", приходит государство, а при замерзании человека в квартире к нему не приходит государство, ни СЭС, ни "03", ни МЧС, ни прокуратура, ни мэр, ни губернатор...?
Почему обеспечение жизнедеятельности в сфере МЧС, "Скорой помощи", МВД государство финансирует, а подачу ресурсов жизнеобеспечения в жилые дома не финансирует? По-другому поставим вопрос: "Какая разница человеку, отчего помирать - от преступника на улице или от переохлаждения в квартире?" Нигде не хочется человеку помирать. Везде от смерти, от физического и психического дискомфорта и нарушения прав человека его должно защищать государство. Почему тогда, при убийстве или нанесении физических увечий человеку правоохранительные органы (государство) ведут расследования, а при нарушении идентичных прав граждан внутри жилых квартир, не ведут? Почему при завалах, обрушениях, затоплениях... МЧС (государство) приходит спасать людей, а при "стихийных бедствиях" в жилых квартирах не приходит? Почему при массовых отравлениях населения СЭС (государство) шевелится, а при массовых переохлаждениях и "загрязнениях" (при отсутствии воды, мусорных свалках) СЭС к гражданам не приходит на помощь? В чем заключаются платные услуги государственного учреждения, услуги СЭС? Борьба с крысами? Почему не ведет СЭС борьбу за человека и в рамках той оплаты, которую сдирает дополнительно в составе квартплаты, и в рамках тех налогов, которые платят граждане? Доставку ресурсов (вода, тепло, газ, электроэнергия) к жилищу человека необходимо признать приоритетом государства, делом государственного жизнеобеспечения и перевести финансирование на систему ГОСУДАРСТВЕННОГО АБОНЕМЕНТА (граждане финансируют это за счет налогов).

Переходим к проблеме выбора услуги потребителем исходя из особенностей его жилища.

1) Потребитель услуг ЖКХ, проживающий в отдельно стоящем доме:
а) имеет абсолютную свободу выбора услуг кровельщика, столяра, электрика, специалиста любой строительной специальности, свободу выбора систему отопления, горячего и холодного водоснабжения, системы канализации, антенны, охраны...;
б) не имеет свободы выбора услуг дворника, но мы договорились, что санитарное состояние населенного пункта должно находиться на балансе муниципалитета.
Таким образом, потребитель из индивидуального дома - самый свободный потребитель в системе ЖКХ.

2) Потребитель услуг ЖКХ из отдельно стоящего жилого дома на два хозяина, с одной стороны, чуть-чуть ограничен в своем выборе (ему, вероятно, при ремонте фасада придется учитывать архитектурные нормы второй половины дома, в другой стороны, он может объединять ресурсы с соседом и уменьшать расходы, например, на проводку коммуникаций, оплату охраны...

3) Потребитель услуг ЖКХ из "Квартирного ряда" - таунхауса вынужден согласовывать свой выбор с соседями или подчинять его решению муниципалитета в таких услугах:
а) внешний интерьер дома, б) охрана, в) благоустройство прилегающей территории;
г) выбор системы водоснабжения, канализации, отопления тоже стоит под вопросом.

4) Потребитель из одноподъездного многоквартирного дома:
а) имеет свободу выбора радио точки, антенны, установку счетчиков, системы охраны подъезда (домофон, консьерж, видео...), способа оплаты услуг;
б) согласовывает свой выбор с соседями по подъезду при выборе системы отопления, горячего водоснабжения, санитарному содержанию мест общего пользования, найма организации по обслуживанию лифтового хозяйства, по способу управления подъездом, по подбору ремонтной организации при текущем ремонте мест общего пользования, согласовывает свой выбор с соседями по подъезду-дому по тому, как использовать прилегающий участок земли (самый спорный всегда вопрос о парковках и стоянках);
в) не имеет выбора в системе холодного водоснабжения, канализации.

5) Потребитель из многоподъездного многоквартирного дома имеет такую же градацию степени свободы выбора, но ситуация усугубляется тем, что свой выбор потребителю приходится согласовывать с большим количеством соседей, а это несет дополнительные трудности в сборе мнений и в поиске рационального решения.

Итак, из вышеизложенного анализа явствует, что выбор услуг в системе ЖКХ осуществляется на уровне а) конкретного потребителя;
б) группы потребителей (подъезд, дом, группа домов);
в) государства и производителя - монополиста.

Реальное самоуправление в жилищной сфере можно претворить в жизни только при абсолютном общественно-государственном контроле и абсолютном порядке. Абсолютная же "свобода" это абсолютная анархия. Сейчас в государственном управлении обществом развивается такая тенденция: снять с плеч государства все обязательства перед гражданами, при этом граждан не освобождают от обязанности оставаться налогоплательщиками, то есть "спонсорами" государства: вы нас, государство содержите, но разбирайтесь со своими проблемами там сами… В отношении жилищных объединений сложилась катастрофическая ситуация: нижайшее качество законодательной базы с точки зрения гарантий и защиты прав граждан и практическое отстранение государства от функций надзора за соблюдением норм даже этого несовершенного законодательства.
Глеб Колмычков
Категория: Мои статьи | Добавил: makeevkanews (05.05.2011)
Просмотров: 447 | Рейтинг: 5.0/1 |