В то время как цены на бензин безудержно растут, все больше водителей интересуются установкой газобаллонного оборудования (ГБО).
Современные технологии позволяют перевести на газ почти любой
автомобиль с бензиновым двигателем. Цена вопроса зависит от типа
газобаллонного оборудования и автомобиля, на который оно
устанавливается, а также от сложности монтажных работ. В итоге, чем
проще система питания автомобиля, тем дешевле обойдется установка ГБО:
для иномарок – от 5 до 15 тыс. грн, вне зависимости от того,
механическая или автоматическая коробка передач стоит на авто.
Найти авто с установленным на заводе газобалонным оборудованием, в
принципе, можно – но, скорее всего, не в Украине. В прайс-листах
отечественных дилеров автору этой статьи удалось найти с «заводским» ГБО
только Renault. Причем цена газового Sandero в зависимости от
комплектации на 3–9% выше, чем у аналогичной бензиновой модели.
Увы, нет никаких шансов сэкономить на топливе у владельцев легковых
авто с дизельными двигателями – на эти машины ГБО не устанавливается.
Кому выгодно ставить ГБО
Опрошенные журналистами автоэксперты утверждают, что ГБО стоит
устанавливать, если автомобиль проезжает примерно 1500–2000 км за месяц.
Только в этом случае расходы на установку ГБО окупятся в течение года, а
экономия на топливе будет внушительной. Кроме того, важно учесть,
сколько газа потребляет тот или иной автомобиль: в идеале расход газа
должен превышать расход бензина не больше чем на 1–2 л/100 км или на
10%.
Не рекомендуется устанавливать газ на авто с маленьким объемом
двигателя, поскольку в этом случае страдает динамичность машины. Да и
экономии большой не случится. Например, если малолитражка в среднем
«съедает» 5 л бензина на 100 км, то газа она потратит примерно 7–8 л.
При нынешних ценах на бензин и газ разница составит меньше 20 копеек на
100 км. А еще владельцам маленьких авто нужно быть готовыми расстаться с
багажным отделением – ГБО может занять чуть ли не две трети багажника.
Собственникам новых авто устанавливать ГБО вообще невыгодно – в этом
случае автомобиль лишится фирменной гарантии.
Цена вопроса
Расходы на установку ГБО не ограничиваются только стоимостью
оборудования, монтажными и наладочными работами. После перевода машины
на газ необходимо поменять регистрационные документы на авто. А это
стоит от 500 до 700 грн. Дополнительные расходы возникнут и при
прохождении техосмотра, поскольку потребуется провести еще и диагностику
ГБО, что обойдется в 100–120 грн. Кроме того, все время только на газе
ездить не получится: в холодное время года – при температуре ниже +5 ºС –
прогревать авто нужно на бензине. И еще – ГБО более чувствительно к
чистоте воздушного фильтра. Потому придется его менять чаще, чем при
езде на бензине: не раз за 15 тыс. км пробега, а раз за 10 тыс. км.
Впрочем, так или иначе, инвестиции в газ – это хорошее вложение.
Особенно для тех, чье авто в месяц пробегает от 1500 километров и более.
Ведь газ дешевле бензина А-95 примерно на 40%! Так что при активной
эксплуатации авто инвестиции в газобалонное оборудование можно окупить
за один год, а то и быстрее.
Недостатки ГБО
-
Дороговизна оборудования
-
Прекращение гарантии производителя при установке
-
Жесткие правила безопасной эксплуатации
-
Заправки найти сложнее
-
"Съедается" пространство багажника
Преимущества ГБО
-
Экономия на горючем
-
Более мягкий режим эксплуатации двигателя
-
Экологичность
Сколько стоит установка ГБО*
Автомобили отечественного и российского производства: «Таврия», ВАЗ, ГАЗ - 2800–3500 грн.
Все иномарки с механической и электронной системой управления двигателем -3500–15 000 грн.
* – Учтены затраты на монтаж и наладку ГБО (февраль 2011-ого).
|